tel:+79644301713(Viber,WhatsApp) Почта:zakaz@1semestr.ru Telegramm:@semestr1
(пусто)
 
Валюта:

Блог / Новости

Версия для печати Версия для печати

Логистика

Тип работы: Контрольная работа
Оценить
300.00 руб.
Артикул:  10362
Кол-во:  

Министерство образования Российской Федерации

Тихоокеанский государственный университет

 

 

Кафедра ЭАТ

 

 

 

Дисциплина

Основы логистики

Контрольная работа № 1

Вариант  7

 

 

 

 

 

Выполнил студент 2 курса 3ФУО (ОПу)

Специальность ОПувз

Проверил

 

 

 

 

Цель контрольной работы – разработка маршрутов и графиков движения автомобильного транспорта в процессе товароснабжения с использованием критерия минимума стоимости доставки.

ЗАДАНИЕ

 

Пользуясь приведенными исходными данными студентам предлагается:

1)     разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;

2)     рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров в магазины;

          3)выполнить анализ разработанной схемы доставки

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

  1. 1.      Характеристика обслуживаемого района

Фирма поставляет различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района (приложение 1). Карта-схема района представляет собой лист в клетку, на котором нанесены координатные оси. Вертикальные и горизонтальные линии сетки представляют собой дороги, которые могут быть использованы для поездок из одного пункта в любой другой пункт на карте. При этом движение транспорта осуществляется только по горизонтальным или вертикальным линиям сетки. На пересечении вертикальных и горизонтальных линий находятся склад и обслуживаемые магазины.

Масштаб карты: одна клетка = 1км2, т.е. длина стороны клетки = 1 км. Это позволяет определить расстояние между любыми двумя точками на карте

  1. 2.      Товары, доставляемые в магазины

Со складов фирмы в магазины доставляют товары трех укрупненных групп: продовольствие (П), напитки (Н) и моющие средства (М). При загрузке автотранспорта следует учитывать, что продовольствие и моющие средства не подлежат совместной перевозке. Других ограничений в совместной перевозке доставляемых товаров нет, т.е. напитки могут перевозиться в одной машине с моющими средствами или с продовольствием.

Товары всех тех групп упакованы в коробки одинакового размера. При выполнении курсового проекта груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля и рассчитываются показатели использования транспорта

  1. 3.      Заказы магазинов – см. приложение 3.
  2. 4.      Характеристика используемых транспортных средств

Фирма владеет небольшим парком транспортных средств, состоящим из шести автомобилей. Этот парк может выполнить лишь ограниченную часть необходимых перевозок. Для осуществления остальных поставок компания привлекает наемные транспортные средства. Причем наемные транспортные средства разрешается привлекать только в том случае, если все собственные автомобили уже задействованы.

Грузовместимость собственного транспорта составляет 120 единиц груза (коробок), наемного – 150 единиц груза.

  1. 5.      Расчет времени работы транспорта

Оборот транспортного средства включает:

время загрузки на складе;

время проезда по маршруту;

время на разгрузку в магазине;

дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.

Эти периоды времени рассчитываются следующим образом.

5.1. Время на загрузку на складе.

Все намеченные к поездке автомобили выезжают со склада в 800. Время первой загрузки транспорта не входит в рабочее время водителя.

Возможно, что в течение дня транспортное средство будет использовано для выполнения более чем одного маршрута. В этом случае каждой последующей поездке будет предшествовать тридцатиминутная загрузка.

5.2. Время проезда по маршруту.

Средняя скорость на маршруте принимается 20 км/ч, т.е. 1 км машина проезжает за 3 мин. (это означает, что сторону одной клетки на карте машина преодолевает за 3 мин.).

5.3. Время разгрузки.

Время разгрузки принимается из расчета 0,5 мин. на одну единицу груза (например, 76 коробок будет разгружено за 38 мин.).

Кроме того, необходимо учесть время на операции, связанные с оформлением прибытия груза в магазин, а также на операции по подготовке и завершению разгрузки автомобиля. Норма времени на эти операции составляет 15 минут на 1 магазин.

5.4. Перерыв в работе водителя.

Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 5,5 ч, т.е. свыше 110 км, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин. для перерыва.

5.5. Общее время работы.

Максимально допустимое дневное рабочее время для каждого транспортного средства и водителя – 11 ч. Ни при каких обстоятельствах график доставки грузов не должен предусматривать превышение этого максимума.

Основная продолжительность рабочего дня водителя – 8 ч., после чего его рабочее время оплачивается по системе сверхурочной оплаты до 11 ч. в день.

  1. 6.      Расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств

Каждая фирма, владеющая транспортом, несет условно-постоянные и условно-переменные расходы по его содержанию. Условно-постоянные расходы по содержанию одного собственного транспортного средства составляют 300 руб./день.

Условно-переменные издержки определяются удельной стоимостью 1 км пробега, которая для собственного транспорта составляет 15 руб./км.

В расходах по использованию наемного транспорта также присутствуют постоянная и переменная составляющие. Получив наемный автомобиль, фирма оплачивает за него 1500 руб. в день независимо от степени его использования. Пробег наемного транспорта оплачивается по цене 30 рублей за километр. Эти расценки включают оформление заказа, экспедирование и страхование груза.

Выбор из двух вариантов – иметь ли свои собственные транспортные средства или брать их внаем – важный элемент стратегического планирования логистики фирмы. При этом второй вариант позволяет сохранить капитал, но вынуждает иметь более высокие транспортные расходы.

 

  1. 7.      Расходы сверхнормативного труда

Основной рабочий день водителей – 8 ч, включая возможный перерыв в пути. Сверх этого времени до максимально разрешенного количества часов (11 ч) сверхнормативная работа рассчитывается с точностью до минуты и оплачивается по расценкам 300 рублей в час (т.е. 5 руб./мин.).

8. Другие виды расходов

Если график предусматривает использование наемного транспорта, перевозящего напитки, то в целях безопасности следует взять работника для охраны. Дополнительная стоимость такой услуги равна 600 рублей на человека на одну машину в день. Другими словами, если в один день используется два наемных транспортных средства для перевозки напитков, расход в этот день составит 1200 руб. (независимо от того, по сколько ездок сделают наемные машины).

Собственный транспорт фирмы оборудован средствами безопасности, что исключает необходимость использования дополнительной охраны.

  1. 9.      Штрафные санкции

9.1. Неполное использование вместимости транспортного средства.

Если транспортное средство (собственное или наемное) отправлено в поездку с меньшим установленного минимума количеством груза (90 грузовых единиц), то следует учесть сумму штрафа в размере 50 рублей за каждую недогруженную единицу (независимо от принадлежности транспортного средства).

Если собственный транспорт фирмы совсем не использовался в течение дня, в расчет транспортных расходов следует включить постоянную стоимость его дневного содержания – 1500 рублей.

9.2. Неполное использование транспорта по времени.

Основная продолжительность рабочего дня водителя, как отмечалось, составляет 8 ч. Минимальный рабочий день – 6 ч. Штраф за транспортные средства, работающие меньше 6 ч, составляет по собственным машинам – 300 руб./день, по наемным машинам – 500 руб./день.

Расходы на штраф в проекте преднамеренно включены в сумму затрат, чтобы показать студентам, насколько дорого обходится фирме содержание транспорта и водителей.

9.3. Неполное выполнение заказа магазина.

Разработчик проекта должен принимать все меры к тому, чтобы осуществить доставку по заявке в установленный день. Однако если по какой-либо причине поставка будет сделана в последующие дни, то за каждый просроченный день поставки с фирмы взимается штраф в размере 100 рублей за каждую недопоставленную коробку в день.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


КАРТА-СХЕМА ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Координаты магазинов

Ведомость заказов магазинов

Таблица 1.

 

Расчет основных параметров маршрутов

 

 

Таблица 1.1.

 

Расчет основных параметров маршрутов

Таблица 1.2.

 

Расчет основных параметров маршрутов

Таблица 1.4.

Расчет основных параметров маршрутов

 

График работы транспорта                                                                                 Таблица 2.

 

 

 

Таблица 3.

План выполнения заказов

Таблица 4.

Расчет общих затрат по доставке товаров

Таблица 4.1

Расчет общих затрат по доставке товаров

 

Таблица 4.2

Расчет общих затрат по доставке товаров

Таблица 4.3

Расчет общих затрат по доставке товаров

Таблица 4.4.

Расчет общих затрат по доставке товаров

Таблица 5.

Анализ результатов планирования доставки заказов

 

 

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Логистика:


Введите число, изображенное на рисунке
code