tel:+79644301713(Viber,WhatsApp) Почта:zakaz@1semestr.ru Telegramm:@semestr1
(пусто)
 
Валюта:

Блог / Новости

Версия для печати Версия для печати

Основы коммуникации

Тип работы: Контрольная работа
Год написания: 2016
Количество страниц: 34
Антиплагиат: 25,41%
Оценить
500.00 руб.
Артикул:  10030
Кол-во:  

Задания к выполнению контрольной работы
Основы коммуникации

?
Содержание

Задание № 1. Задачи по социальной коммуникации по методу трансактного анализа Э.Берна (структура коммуникативной личности в межличностной и др. видах социальной коммуникации). 3
Первая задача 9
Вторая задача: 11
Третья задача: 13
Задание № 2. Коммуникативная личность: качества и способности. 14
Задание №3. «Звезда вашей коммуникативной деятельности». 16
Задание №4. Манипуляторы и актуализаторы в коммуникации. 20
Задание № 5. Символы и архетипы в коммуникации. 24
Список использованных источников 29

?
Задание № 1. Задачи по социальной коммуникации по методу трансактного анализа Э.Берна (структура коммуникативной личности в межличностной и др. видах социальной коммуникации).

Первая задача:
«Продумав всё воскресенье, в понедельник Семён Васильевич зашел в кабинет к своему начальнику Дементию Алексеевичу со словами: «Вы поручили мне достать автокран. Он есть у смежников, но не с моим авторитетом к ним обращаться. Вот если бы Вы пару слов сказали, то процесс пойдет, - я могу набрать их начальника». Польщенный шеф согласился: «Ладно, давай скажу». Но, в разговоре выяснилось, что того кто может решить эту проблему в данный момент отсутствует.
«Ну ладно, иди, я решу этот вопрос», - сказал Дементий Алексеевич.
На следующий день Семён Васильевич заглянул в кабинет своего начальника с видом полной покорности и просящим тоном поинтересовался: «Ну как, не решили?»
Занятый текучкой, начальник замахал на него: «Иди работай, решу».
После обеда Семён Васильевич снова зашел узнать, решен ли вопрос. Так продолжалось несколько дней».
Ваша задача:
1. Указать какую стратегию и тактику общения избрал Семён Васильевич в отношении своего начальника;
2. Укажите с каких позиции осуществлялись трансакции между участниками данного взаимодействия.
Решение

?
Вторая задача:
«Осознав, что она не справится с очередным персональным поручением, Анна Владимировна решила сделать следующее. Зная, что Ирина Сергеевна очень чувствительна к лести, она решила обратиться именно к ней. Коллега как раз старалась разглядеть в мониторе свою новую, надо признать, шикарную прическу.
- Привет, ты очень занята? – обратилась Анна Сергеевна.
- Посмотри, пожалуйста, эти документы. Никак не могу найти, где тут допущена ошибка. Ты так хорошо в этом разбираешься! Так долго уже работаешь на этой должности и все знаешь! – с виноватой интонацией и грустной улыбкой продолжила наша героиня. В этих интонациях и улыбке явственно слышалось:
- Ты уж не сердись, я такая бестолковая, никак не могу осилить новые обязанности.
Со снисходительной улыбкой и покровительственной ноткой в движениях Ирина Сергеевна раскрыла принесенные документы. Анна Владимировна поняла, что спасена и черный вторник отменяется».
Ваша задача:
1.Указать какую стратегию и тактику общения избрала Анна Владимировна в отношении своей коллеги;
2.Укажите с каких позиции осуществлялись трансакции между участниками данного взаимодействия.
Решение

?
Третья задача:
«Когда Ирина Вячеславовна пришла после двух месяцев работы к нему с вопросом о том, что она перегружена работой, выполняя то, что не входит в круг её прямых обязанностей, Виктор Дмитриевич поначалу занял агрессивную оборону. Но он тут же осознала свою ошибку. Ирина Вячеславовна действительно, была отличным специалистом, быстро освоилась в коллективе.
Наблюдая, как начинает краснеть её лицо и шея, при этом твердость и ровность голоса нисколько не изменялись, начальник отдела еще раз убедился, что терять такого работника ни в коем случае нельзя. Но, с другой стороны, сложившаяся ситуация его устраивала. Приняв задумчивую позу, Виктор Дмитриевич решил использовать новую тактику:
- Я должен признаться, вы выполняете свою работу великолепно. Мы всерьез рассматриваем вопрос о том, чтобы учесть вас при следующем повышении.
- Со стороны клиентов отзывы исключительно позитивные. Но в данный момент я не вполне понимаю, почему вас так волнует вопрос о ваших компетенциях....»
Ваша задача:
1.Указать какую новую тактику в разговоре избрал Виктор Дмитриевич в отношении своей подчиненной;
2.Укажите с каких позиции осуществлялись трансакции между участниками данного взаимодействия.
Решение


Задание № 2. Коммуникативная личность: качества и способности.
Задание: определите, какие коммуникативные навыки, развил у себя герой, от имени которого идет повествование?
«…К тому же, как оказалось, мастерская стала настоящим университетом по изучению людей. Хотя нет - началось это еще в ночлежке мамаши Манко. Именно там Убогий впервые научился различать тончайшие оттенки настроений по таким, казалось бы, далеким от этой тонкой материи признакам, как топот башмаков Фуга Стамески, сопение Грязного Буча или то, как мамаша Манко вытирает замызганным фартуком пухлые мозолистые ладони, что позволяло ему не только вычислять их возможную реакцию на его появление, но и безошибочно угадывать момент, когда можно урвать лишний кусок и получить за это не слишком крутую затрещину. Здесь же университет только продолжался. Какие только невероятные истории ему не приходилось выслушивать, пока клиенты сидели на колченогой табуретке, ожидая, когда Убогий закончит разбираться с их рухлядью. Что только не пытались ему наплести, чтобы заставить скинуть цену. Среди обитателей Первой штольни встречались выходцы с доброй полусотни стран и мест мира, и вся эта яркая смесь культур, манер, привычек, моральных норм и жизненных историй каждый день проходила перед ним, поворачиваясь то одним, то другим боком. Он узнал, что саксов лучше не обманывать, а чиму никогда не говорят правды. Чинчанцы - мастера поторговаться, а магрибцы хитры как черти. К тому же он вдруг с удивлением осознал, что может с успехом использовать это знание. Для того чтобы добиться своего, не требовалось даже прилагать каких-то особых усилий - достаточно было вовремя хмыкнуть или поддакнуть, а то и просто бросить вскользь, что вот-де Крутой Болт был бы не против, и все оказывалось, как он того хотел. Это открытие его просто поразило. На него временами накатывало смутное ощущение, что раньше ему уже доводилось руководить подчиненными и подчиняться вышестоящим. Но сейчас, к его удивлению, получалось, что он может управлять людьми, которые и не находятся у него в подчинении».

Решение


Задание №3. «Звезда вашей коммуникативной деятельности».

Для выполнения этого задания первоначально потребуется перечислить всех тех с кем вы осуществляете коммуникативную деятельность, в отличие от случайных и кратковременных контактов с прохожими на улице, продавцами и участниками очереди в магазинах, контролерами в общественном транспорте и т.п.. Всех перечисленных вы разделяете на следующие сектора:1. родственники, 2. друзья, товарищи, 3. коллеги, клиенты, деловые партнеры, 4. иные знакомые (соседи по дому или улице, участковый терапевт и т.п.). Если один и тот же человек одновременно принадлежит двум секторам, отмечайте его в соответствующих секторах. Например, ваш брат одновременно коллега по работе. Следовательно помещаете его в первый и третий сектора. В этом случае, акты коммуникации разделяем по мотиву и цели, данного акта коммуникативной деятельности.
Для выполнения задания Вам потребуется лист размером А4 или тетрадный в клетку. В центре листа чертится крест, делящий Ваше коммуникативное пространство на четыре сектора, которые Вы соответственно обозначаете цифрами выше перечисленных секторов: 1, 2, 3, 4.
От центра, который обозначает вас, как центра звезды коммуникативных актов, откладываете количество коммуникативных актов, совершенных между вами и соответствующим коммуникантом, за прошедший месяц. Для точности заведите для себя дневник (записную книжку) о совершенных контактах. Последняя нужна только вам и остается у вас. Степень точности на ваше усмотрение.
Не превращайте наблюдение в кошмар для Вас.
Условие: 1 сантиметр = 5 актам коммуникативной деятельности в месяц, если количество актов в месяц было меньше 5, то откладываем на схеме полсантиметра от центра – своего «Я», - к тому с кем осуществлялись эти акты коммуникации. Потребуется линейка и фломастеры (либо цветные карандаши, чернила).
Разбивка по секторам позволит увидеть степень плотности ваших коммуникаций в каждом из секторов, а длина лучей – интенсивность коммуникации с этими людьми (субъектами).
Вам потребуется вычертить две звезды Вашей коммуникации.
Первая звезда коммуникаций иллюстрирует желаемую структуру Ваших коммуникаций. Вы откладываете столько актов коммуникации с конкретным участником, сколько бы раз вы хотели с ним общаться в месяц. Может быть и так, что есть люди с которыми вы не общаетесь, но желали бы этого. Вносите их в схему.
Вторая звезда коммуникаций, на втором листе, иллюстрирует существующую структуру ваших коммуникаций.
На ваше усмотрение можно выполнить третью звезду вашей коммуникации.
Третья схема иллюстрирует пожелания ваших близких людей. В данном случае именно они определяют с кем вы должны общаться и сколько.
После создания этих схем они накладываются друг на друга и сравниваются на степень совпадения и расхождения между собой, конфликты между существующим и желаемым, должным. Не делайте скоропалительных выводов на основании данных схем, ибо серьезное изучение коммуникативной деятельности любой личности требует долгосрочных и многосторонних наблюдений и иных исследований.
Решение

?
Задание №4. Манипуляторы и актуализаторы в коммуникации.

Укажите, кто из персонажей художественных фильмов «Служебный роман» (реж. Э. Рязанов) и «Здравствуйте, я ваша тётя» по своей коммуникативной стратегии является манипулятором, кто актуализатором. Обоснуйте ваши оценки.
Для этого Вам потребуется дать определения «манипулятору» и «актуализатору», которые Вы сможете найти в литературе из списка предложенного к семинарскому занятию.
Решение


Задание № 5. Символы и архетипы в коммуникации.

Приведите 5 примеров, когда жест или другой элемент невербальной коммуникации, будучи символом, выступает (выступал) антонимом в разных культурах. Например: цвет зубов; кивание головой, означающее «Да» или «Нет», и др.

?
Список использованных источников
Основная литература

Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Л. М. Земялнова. – М. : Изд-во Московского ун-та, 1999.
Кашкин В. Д. Основы теории коммуникации / В. Д. Кашкин. – Минск : АСТ Восток-Запад, 2007.
Основы теории коммуникации / Под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2006.
Почепцов Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М. - Киев : Рефл-бук, 2001.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации / А. В. Соколов. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2002.
Родионов Б. А. Коммуникация как социальное явление / Б. А. Родионов. – Ростов-н/Д. : Изд-во Ростовского ун-та, 1984.
Черногрудова Е. П. Основы речевой коммуникации / Е. П. Черногрудова. – М. : Экзамен, 2008.
Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шарков. – М : Социальные отражения: Перспектива, 2005.

Список дополнительной литературы

Аверин В. А. Психология личности / В. А. Аверин. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2001.
Агеев, В. С. Межличностные и межгрупповые механизмы / В. С. Агеев. – М. : Наука, 1990.
Айзенк Г. Структура личности / Г. Айзенк. – М. : КСП+; Ювента, 1999.
Аникин В. П. Теория фольклора / В. П. Аникин. – М. : Культура, 1996.
Аренс В. Ф. Современная реклама / У. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. –М. : Эксмо, 2011.
Асмолов А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. – М. : Академия ; Смысл, 2007.
Баешко Л. С. Энциклопедия символов / Л. С. Баешко, А. Н. Гордиенко, Л. Н. Гордиенко. – М. : ЭКСМО, 2007.
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г. П. Бакулев. – М. : Аспект Пресс, 2005.
Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М. : Прогресс, Универс, 1994.
Барт Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. – М. : АТС, 2003.
Батаршев А. В. Современные теории личности. Краткий очерк / А. В. Батаршев. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Батаршев А. В. Типология характера и личности / А. В. Батаршев. – М. : Ин-т психотерапии, 2005.
Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – М. : Владос, 1999
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – СПб. : Питер, 2002.
Берн Э. Трансактный анализ и психиатрия / Э. Берн. – М. : Прогресс, 1994.
Бернадская Ю. С. Основы рекламы : учебник для студ. вузов / Ю. С. Бернадская, Л. М. Дмитриева, Т. А. Костылева и др. под ред. Л. М. Дмитриевой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Богданов К. Мифология и повседневность / К. Богданов. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001.
Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М. : Педагогика, 1983.
Борисов Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз: алхимия власти / Б.Л. Борисов. – М. : РИП-Холдинг, 1998.
Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия / Ф. Бурнард. – СПб. : Питер, 2002
Вацлавик, П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. – СПб. : Речь; Гуманитарная академия, 2000.
Возчиков В.А. Общение и коммуникация: Пособие к изучению теоретического курса педагогики. – Бийск, 2000.
Воронин В. В. Развитие коммуникативной компетентности специалиста / В. В. Воронин. – М. : РАГС, 2007.
Ворошилов В. В. Журналистика : учебник для студ. вузов / В. В. Ворошилов. – М. : КНОРУС, 2009.
Гардлер А. Язык переговоров / А. Гардлер, А. Пиз. – М. : Экзамен, 2007.
Геннеп А. ван. Обряды перехода: Систематическое изучение обрядов / ван А. Геннеп. – М. : Восточная литература, 1999.
Глебкин В. В. Ритуал в советской культуре / В. В. Глебкин. – М. : Янус-К, 1998.
Горелов И. Н. Умеете ли Вы общаться / И. Н. Горелов, В. Ф. Житников. – М. : Педагогика, 1991.
Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама / Т. Э. Гринберг. – М. : Аспект Пресс, 2006.
Дебор Г. Общество спектакля / Г. Дебор. – М. : АТС, 2000.
Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл. – СПб. : Питер, 2001.
Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита Е. Л. Доценко. – М. : Юрайт, 2000.
Дубинин Ю. В. Мастерство переговоров / Ю. В. Дубинин. – М. : ЗАО издательский Дом «Авиа Рус – XXI», 2007.
Жан Ж. Знаки и символы / Ж. Жан. – М. : АСТ, 2002.
Ермаков Ю. А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия / Ю. А. Ермаков.- Екатеринбург : Издательство Уральского ун-та, 1995.
Иванов Е. Меткое московское слово / Е. Иванов. – М. : Просвещение, 1986.
Ильин А. С. Теория и практика связей с общественностью / А. С. Ильин. – М. : КНОРУС, 2009.
Кара-Мурза С. Манипулирование сознанием / С. Кара-Мурза. – М. : АСТ, 2004.
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М. :Политиздат, 1988.
Капица Ф., Колядич Т. Русский детский фольклор / Ф. Капица, Т. Колядич. – М. : Аспект Пресс, 2002.
Кастельс М. Информационная эпоха; экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М. : ГУ-ВШЭ, 2000.
Кербелите Б. П. Историческое развитие структур и семантики сказок / Б. П. Кербелите. – Вильнюс : Изд-во Вильнюского ун-та, 1991.
Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно / Л. Кинг. – М. : Альтина Бизнес Букс, 2007.
Куницына В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб. : НИИХ СПбГУ, 2001.
Леви-Строс К. Структурная антропология / К. Леви-Строс. – СПб. : Гуманитарная академия, 2010.
Лейхифф Дж. М. Бизнес-коммуникации / Дж. М. Лейхифф, Дж. М. Пенроуз. – СПб. : Питер, 2001.
Леонтьев А. Н. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность) / А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001.
Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов / Э. Лич. – М. : Восточная литература, 2001.
Лорд А. Б. Сказитель / А. Б. Лорд. – М. : Релф-бук, 1994.
Лотман Ю. М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. – СПб. : Искусство-СПБ, 2000.
Маклюэн Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Г. М. Маклюэн. – М. : КАНОН - пресс - Ц, Кучково поле, 2003.
Медиа. Введение / Под ред. А. Бриггза и П. Кобли. 2-е изд. – М. : Юнити, 2005.
Мелетинский Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. – М. : Наука, 1976.
Морозов И. А. Женитьба добра молодца: Происхождение и типология традиционных молодежных развлечений с символикой «свадьбы» / «женитьбы» / И. А. Морозов. – М. : РИП Культура, 1998.
Оганов А. А. Теория культуры / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева. – М. : Гранд, Фаир-пресс, 2001.
Парсонс Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М. : Аспект Пресс, 1998.
Почепцов Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, 2000.
Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – М. : Аспект Пресс, 2000.
Рэдклифф-Браун А. Р. Структура и функция в примитивном обществе/ А. Р. Рэдклифф-Браун. — М. : Восточная литература, 2001.
Смолян Л. Информационно-психологическая безопасность / Л. Смолян, Г. М. Зараковский, В. М. Розин, А. В. Войскунский. – М. : Институт системного анализа РАН, 1997.
Структурный функционализм. Хрестоматия/ Авт.-сост. С.А.Кравченко, М.О.Мнацаканян. – М. : Асаdеmiа, 1999.
Уханов В. А. Человек в информационно-техническом мире / В. А. Уханов. – Хабаровск : РИЦ ХГАЭП, 1999.
Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности / Л. Н. Федотова. – М. : ОНИКС, 2007.
Хигир Б. Ю. Деловые переговоры – может выиграть каждый / Б. Ю. Хигир. – М. : Астрель, 2008.
Чалдини Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб. : Питер, 1999.
Чередникова М. П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии / М. П. Чередникова. – Ульяновск : Изд-во Ульяновского ун-та, 1995.
Чередниченко Т. В. Типология советской массовой культуры: Между «Брежневым» и «Пугачёвой» / Т. В. Чередниченко. – М. : РИК Культура, 1994.
Черногрудова Е. П. Основы речевой коммуникации / Е. П. Черногрудова. – М. : Экзамен, 2008.
Шиллер Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. - М. : Просвещение, 1999.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. – М. : Поппури, 2004.
Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. - М. : ТОО ТК «Петрополис», 1998.

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Основы коммуникации:


Введите число, изображенное на рисунке
code